thelife.fm > Намибия с Фотопланетой

Я очень давно мечтал побывать в настоящей Африке. А еще я старый фанат Димы Шатрова - его фотографий и путешествий. Увидев в его расписании самую спокойную и цивильную страну Африки - Намибию, я подумал что наверное стоит попробовать. Надо сказать, что все маршруты по Африке для Димы делает не менее прекрасный Дима Шумилов прекрасный гид и организатор! Правда это было не просто путешествие, а фототур, но я решил что фотография мне не чужда, сдул пыль с нашего верного D700 и полетел в южное полушарие.

Тут хочется заранее описать стиль настоящего повествования. Дабы читатель/смотритель не был разочарован не найдя тут чего-то, чего тут не будет. В поездке у меня случилось какое-то количество фотографий и были полученые разные впечатления. Поэтому я попробую дополнить свои картинками небольшими буквами и надеюсь это вас порадует.

В Африку!

Лететь до Намибии оказалось не близко. Прямой рейс Франкфурт - Виндхук (столица Намибии) летит 9 с половиной часов. Хотя по обычной карте так сразу и не скажешь. Слова "Air Namibia" сначала звучали подозрительно, но это оказались просто распрекрасные комфортные авиалинии, которые добросили ночным рейсом прямо в из центра Европы на юг Африки. По прилету мы заселились в очень цивильный и вкусный отельчик, немедленно пожрали стейков из различных антилоп и на утро поехали далеко на юг.

Вдоль дороги была Африка, а дорога была асфальтированная. Через пару дней мы осознаем какая это редкость.

Изнутри наш "автобус" выглядел примерно так.

По дороге мы пообедали в небольшом городке, а заодно накупили еды, дабы приготовить ее на ужин. Особенно мясо. Потом мы доехали до нашего кемпинга, где под неожиданными порывами ветра и дождя поставили наши улетающие палатки.

Алоэвый лес и гепарды.

Когда все палатки были пойманы, мы вышли поснимать в прекрасный лес гигантских Алоэ.

Поели, поспали и вышли на рассвете еще раз!

У владельца кемпинга, а также всей прилегающей территории оказались огромные вольеры с гепардами. Он взял ведро с мясом и поманил за собой. У ворот в вольер его уже встречали гепарды, настроены они были очень дружелюбно. И как видите на фотографии, даже не понятно где этот вольер заканчивается. Может быть и нигде.

Но наш провожатый не стал кидать мясо гепардам через забор. Он просто открыл ворота и сказал нам - "пошли!" И мы пошли. Оказавшись внутри он стал дразнить достаточно крупных кисок ведром с мясом, затем ловко достал пару кусков и бросил каждому зверьку. Получив свой кусок пищи, гепарды отбежали метров на 10 в кусты и плотно занялись им. Настолько плотно, что десяток фотографов спокойно расположились на расстоянии трех метров, вероятно совершенно ничем не рискуя.

Обработка менялась, гепарды кушали.

Дорога и машины.

Мы заехали в город, купили еще мяса и поехали дальше. По дороге мы перекусили в прекрасном месте Canon Roadhouse, хотя у всех в группе были Nikon, не считая одного Pentax. Место было оформлено кучей старых разбитых автомобилей и выглядело просто феерически.

Внутри машины тоже выглядели классно.

А некоторые проросли.

Fish River Canyon.

Потом мы поехали на Fish River Canyon, второй по величине каньон в мире, после американского "Большого Каньона". Он правда был огромным.

И конечно всем захотелось его поснимать.

И только наш водитель Morni задумчиво сидел на краю.

Мы поездили и походили вдоль каньона, а затем нашли прекрасное место, где по нашим расчетам солнце должно было проглянуть в щель между облаками и землей в самый момент заката и начали ждать этот самый закат. И угадали.

А потом еще и радуга.

А потом солнце окончательно закатилось, а мы поехали спать.

Дорога к Океану. Luderitz, пингвины и котики.

На следующий день мы поехали к океану и городу Luderitz. Поехали мы конечно на автобусе, но железная дорога тоже была прекрасна.

Доехав до города мы немедленно поели вкуснейших и дешевейших самых свежих устриц, сели на большой катамаран и поплыли по Атлантическому океану. Прямиком к острову с пингвинами.

И морскими котиками.

Заброшенный город старателей - Kolmanskop.

Расположившись в кемпинге на островке, где раньше была уютненькая тюрьма, мы прекрасно поспали и с утра отправились в знаменитый заброшенный город - Колманскоп. Когда-то тут добывали алмазы, а теперь сделали музей заброшенного города, который медленно засыпается песками пустыни. Одним из забавных древних артефактов этого города является старинный кегельбан, он же боулинг. Автоподачи шаров там явно не было.

И мы побрели по этому заброшенному городу, увековечивая все что там было засыпано, развалено или еще как красиво украшено следами времени.

И еще

Местами попадались следы змей.

А песок был везде

Устрицы и Океан.

Что и говорить город произвел настолько сильное впечатление, что сразу после него мы поехали и съели еще много много устриц. Но сначала Дима показал как это надо делать.

А потом поехали на Diaz Point, красивое место на берегу океана. Ветер был сильнейший и он физически валил с ног. Волны на океане были соответствующего размера.

К каменному островку шел странный деревянный мост и на входе было написано послание, что мол если мы туда пойдем, то сами и виноваты. На чем и порешили. Затем я буквально отполз по камням, пригибаясь от ветра и зафиксировал всю конструкцию со стороны.

Об островок разбивались гигантские волны, забрызгивая все вокруг.

Ощутив на себе мощь природы мы отправились плотно кушать, а потом спать.

Дорога к пустыне.

Рано утром поехали дальше - к самой древней пустыне планеты. Пустыне Намиб. По дороге нам все чаще попадались наши любимые стейки антилопы Ориксы.

Местность постоянно менялась, природа фонтанировала, все больше напоминая прерии Аризоны или что-то вроде того. Что конечно лучше видно на видео из автобуса. А дорога была уже только грунтовая.

Дорога шла из саванны в пустыню.

Заехав на территорию национального парка Sossusvlei мы не забыли поесть и поехали на закат прямо к дюнам. Надо сказать само по себе место Sossusvlei - достаточно интересное. Это что-то вроде гигантской на 50км прогалины посреди древнейшей пустыни. Ровное место, по которому даже проложена дорога, а с обоих сторон высоченные красивые дюны.

Кому как, а мне кажется что фактуру лучше можно оценить на черно-белых фотографиях. По крайней мере это работает для моего "творчества" :)

Вблизи дюны оказались еще прекраснее и удивительнее. Вот тут гигантская гора мелкого мелкого песка (а за ней еще сотни километров такого песка), а вот тут уже сразу ничего нет - твердая поверхность сухой земли.

Поснимав все вокруг, мы поехали обратно в лагерь сразу после захода солнца.

На дюну 45 и Deadvlei

А уже на рассвете поехали обратно к нашим дюнам.

И даже забежали самую популярную 45ую дюну.

В другую сторону были видны дюны, дюны и больше ничего.

Спустившись с дюны мы отправились в практически самое знаменитое место Намибии - Deadvlei. Уникальное место. Когда-то, 900 лет назад, тут была река и она изменила свое русло, в итоге все деревья которые там росли - засохли и сохранились до наших дней. Многие знают это место по заставке программы Snapseed - редактора изображений под iPhone. Что и говорить это совершенно необычное и красивое место, которое стоит увидеть в своей жизни.

Путь в Swakopmund.

На следующий день мы снова поехали к морю, но уже существенно севернее, к городу Swakopmund. По дороге снова попалось огромное множество диких животных. Например страусов.

И целое стадо ориксов!

Потом пустыня прервалась каньоном и вся местность снова поменялась.

А потом, после таких диких и пустынных мест мы оказались в Walvis Bay, где на набережной обнаружилась нормальная такая цивилизация. И даже в баре чувак пел песни Creedence, а народ пил пиво. То есть культурная жизнь просто бурлила.

Полет.

Прекрасно проведя время до следующего утра, разумеется вкусно поев и хорошо поспав, часть из нас отправилась в полет на небольшом самолетике Цессна.

Сев в этот прекрасный аппарат мы полетели "обратно" в пустыню, что бы увидеть ее, да и не только, уже сверху. Очень быстро обнаружилось, что тучи были только рядом с океаном. Небо над пустыней было совершенно синим.

Потом увидели тот самый каньон, который отделяет пустыню от другой местности, где тоже нихрена нет.

Пролетев еще немного мы оказались над Sossusvlei, с той самой дорогой по которой все нарезают вдоль дюн.

Увидели сверху Deadvlei и направились на запад, к тому месту где пустыня встречается с Атлантическим океаном.

Ближе к океану самолетик весело затрясло, а дюны стали совсем другими. Они стали каким-то одинокими ползущими к морю гигантскими кучками песка.

Самолет сильно снизился, долетел до океана и полетел на север, виляя над береговой линией.

На берегу паслись стада морских котиков, и лежали старые корабли, которые когда-то потерпели крушение, а теперь наступающая пустыня добралась до них. Этот корабль Эдуард Болен разбился в 1909ом году.

Еще чуть-чуть и внизу показались огромные разноцветные соляные поля. Разный цвет означает разную стадию готовности к сбору соли.

Потом снизу оказалась исходная точка полета - город Swakopmund и прекраснейший ресторан на пирсе, в котором мы ужинали накануне.

Затем наш суровый пилот так резво заложил на посадку, что я некоторое время был близок к тому, чтобы испортить всем праздник, но обошлось и мы сели.

Остаток дня мы провели в прогулке по городу, покупке прикольных сувениров в многочисленных лавочках. Город очень забавный. Совсем небольшой, на стыке бесконечной пустоши и бесконечного океана. Но тем не менее хорошо ощущалось, что город когда-то создавали Немцы. Смотрите сами.

Путь на север. Корабли. Котики и Хамелеон.

На утро мы поехали на север в сторону Damaraland к племенам Дамара. Но сначала мы встретили еще один корабль, более свежий, омываемый прибоем, а не пустыней.

Следующим броском мы добрались до колонии морских котиков. И никакая фотография не сможет передать тот запах, который мы там ощутили. Запах, который запомнился всем и жил с нами какое-то время, уже после того как мы уехали. Котики были очень милыми, а часть из них забилась на деревянные дорожки. Сначала мы умилительно подошли к ним вплотную и начали их фотографировать. Какое-то время они терпели, а потом вдруг рыча ломанулись на нас (хотя на самом деле просто к выходу) и тут-то мы поняли что котики достаточно крупные, а зубы у них огого! И мы гордо, но быстро, разбежались в стороны.

А вот о размере колонии гораздо лучше поведает небольшое видео.

Мы поехали дальше и местность вокруг стала чем-то вроде бесконечности с небольшим укатанным участком, которое зачем-то назвали дорогой и даже поставили какие-то знаки.

Но тут наш автобус резко затормозил, развернулся и проехал 100-200 метров назад. Оказывается наш водитель заметил хамелеона, который сидел на дороге. Хамелеон никуда не спешил и так и сидел на дороге, когда боевой отряд фотографов настиг его.

Животное никуда не спешило и медленно отползало от тяжелых зеркалок и айфонов, а отряд шел за ним работая затворами. Автобус стоял поперек дороги. Минут через 20, когда памперс хамелеона уже был полным, мы поехали дальше. Как можно догадаться за это время по дороге не проехал никто, как и пару часов после этого.

Через несколько часов цвет пустыря изменился.

Слоны, камни и звезды.

Потом потихоньку начала появляться какая-то растительность, и когда мы уже были близки к цели, то есть месту нашего ужина, мы увидели Слонов!

Они неторопливо прошли мимо нас, перешли дорогу и ушли в саванну. В то время как мы, яростно мочили их из телевиков.

Остановившийся за нами джип, слоны обходили с двух сторон.

Вдохновленные слонами мы доехали то точки ужина. Строение было очень многообещающим.

До ужина был еще час, поэтому Дима, удобно расположившись на веранде отправил всех на ближайшую гору за нетленками. Гора оказалась очень странной, все камни, даже самые большие - крошились под ногами. Но виды были очень даже клевыми.

Дальнейший вечер был посвящен еде и ночному небу.

Племя-музей Дамара.

На утро мы посетили племя-музей Дамара. Музей - потому что племя приходит на место работы в современной одежде, раздевается и показывает как они жили когда-то. Но надо сказать очень интересно и позитивно. На этой фотографии ведется рассказ о том, куда и как можно засунуть веточку чтобы отпустило.

Однако слушателей как-то не очень-то отпускает.

Затем ребята показали, как надо добывать огонь в этой местности 100 лет назад.

И добыли его!

После танца и выступлений директоров племен, мы отправились дальше на север.

Дорога до Опуво. Жирафы и бассейн.

Ехали мы долго, до города Opuwo, региона где обитают совсем не музейные племена Химба. А по дороге встретили жирафов.

В самом городе по улице вперемешку ходили древние племена в традиционной одежде и более современные, но только черные. Желания ходить по улице не было никакого. Единственная точка для туристов - местный отель и кемпинг, огороженный колючей проволокой. Но он был вполне себе цивильным и даже имел прекрасный бассейн.

Племя Химба.

Утром мы поехали в племя. Племя было не очень далеко, но нам пришлось его поискать. Сначала они не были настроены особо позитивно. И тут у нас оказался необычный козырь. У одной прекрасной девушки в нашей группе, были напечатанные фотографии из прошлой поездки, прямо из этого племени. И когда они их увидели, то сразу так обрадовались, что согласились на все. Разумеется за достойные, полезные подарки и своевременную оплату. Всё - это возможность у них потусить, пофотографировать, а также поснимать то как они танцуют - уже вечером.

Что и говорить, уклад их жизни и быт достаточно непривычен для современного человека. Никогда не мыться, обмазываться глиной. Специфически одеваться и украшать себя, не самым привычным способом. Выбивать у всех два нижних зуба и использовать дым как благовоние - это все сначала было даже как-то слишком. Но при этом они оказались такими светлыми и веселыми людьми, что очень быстро с ними стало совсем комфортно.

Внутри небольшой хижины, куда мы все забились, нам показали процедуры с глиной и дымом.

На время дневной жары мы съездили в наш приют, а затем вернулись. По дороге мы встретили вождя племени, который занимался автостопом и довезли его до места. Оказавшись на месте вождь принял королевский вид и сел в правительственной позе под деревом, показывая, что "мол давайте - фотографируйте меня".

Но не тут-то было. Стая фотографов уговорила его пересесть аж два раза, пока всех удовлетворил свет и фон. Вождь, однако, перенес эти метания с максимальным достоинством. И сидя со всей своей семьей всячески позировал, рассматривал фотографии и прятал неуместную для этнографов-любителей бутылку кока-колы.

Позировали и другие жители деревни.

Но это все не было музеем. Конечно племени очевидно важны туристы, однако оно пока еще просто живет как живет. Хотя никто не знает что будет дальше и насколько этот островок старого мира еще останется именно таким. О популярности этого места пока можно судить так: За два я стал мэром всего города в 4sq. И пока я это думал - начались танцы и жена вождя показывала класс.

Смысл танца заключался примерно в следующем. Все встали в линию, которую постепенно сжимали в круг. Все начали быстро быстро хлопать и каждая из танцующих делала несколько бодрых движений в центре и сразу уходила. Все это шло по нарастающей до достижения окончательного экстаза всеми участниками.

И так

И еще так

И вот так

И еще

Было очень круто. И это была финальная точка нашего путешествия, после которой мы уже отправились обратно в Виндхук, а потом полетели по домам. Невероятно путешествие, удивительная жизнь, природа и ее краски. А еще очень уютная и клевая страна Намибия. Отличная компания, не говоря уже о Диме Шатрове и Диме Шумилове, которые сделали это путешествие таким прекрасным! :)

Владимир Русинов. 2014г.

Оставить комментарий - Я правда буду очень рад отзывам :)