anka.ru → Вьетнам с "Временем Приключений"

 

В этот раз мы, как всегда, собирались поехать на Новый Год с нашими старыми проверенными друзьями - клубом "Время Приключений". Это всегда хорошая компания, умная интересная сбалансированная программа и зачастую дополнительный экстрим по мере возможности. И вот в этот раз - Вьетнам.  Почему бы нет? Очень интересно - поехали!

Данный отчет будет скорее подписями к картинкам. Про каждую картинку хочется чтото рассказать, но картинок слишком много. Попробую выбрать некоторые фотографии и по ним написать рассказ о поездке.

Большой фотоотчет расположен здесь.

Сайгон

Так получилось, что поехал  я один. И вот уже самолет  Москва-Ханой, слезная встреча с Юрой Дыниным, а затем локальный перелет Ханой-Сайгон.  Сайгон (он же Хо Ши Мин Сити), всех и всегда убивает тесностью движения. Скутеры (тут их зовут motobike) ездят с невероятной плотностью и по своей невероятной логике.  Вот например отряд ждет своего зеленый свет.

Сайгон. Скутеры на светофоре.

Еще сразу бросается в глаза резкая приверженность Рождеству и Новому Году. Огромное количество муляжей снеговиков, санта клаусов и елок на фоне вечнозеленых улиц, пальм и жары - смотрится феерично:

Половина Вьетнамцев - христиане, другая половина - буддисты. Сколько из них коммунистов, я так и не понял, но серп и молот - тут есть везде. И пионеры тоже встречаются.

 

Только разместившись, мы пошли гулять по городу. А в городе шел непрекращающийся фестиваль - то ли по поводу Нового Года, то ли просто потому что жизнь прекрасна. Совершенное безумное движение, вокруг - праздник, сцены, игры, еда и прочее. Ощущение невероятного водоворота жизни сразу начало настраивать на нужный лад.

Ночная парковка скутеров рядом с фестивальной улицой. Паркуют скутера не сами, а специальный человек, умеющих их укладывать правильными штабелями.

Самодеятельность всех видов танцует и поет.

Игры всех видов.

Закуски на улице. Еда на улице, надо сказать, очень даже вкусная и качественная. Хотя зачастую всё это выглядит крайне непритязательно для европейского человека. Как меня учили местные: "Тут всё вкусное, просто тебе иногда лучше просто закрывать глаза, когда ешь".

Везде сцены - от маленьких до больших. Кто выступает, я так и не понял. Местами явная самодеятельность, местами, судя по реакции публики, какието локальные звезды. Народ, что отрывается у сцен, местный. Западных туристов не очень много и все они сидят по европизированным барам или бродят с умным видом и зеркалкой наперевес.

Иллюминация всего доступного пространства - просто поражает. В каждое дерево, столб, урну и бесплатный общественный туалет вплетены какие-то огни и гирлянды - все это сияет и переливается. 

В Сайгоне мы провели два вечера и каждый вечер я бродил по улицам, потребляя энергию бесконечного праздника и вникая в сущность происходящего. Даже и не знаю насколько мне это удалось, но ощущения были самые позитивные.

Тропа Хо Ши Мина и Музей памяти Вьетнамской войны.

На второй день мы ездили на облагороженные укрепления вьетнамских партизан.

Укрепления, подбитые американские танки. Сильно впечатление производит полевая выставка механических ловушек на американских солдат.

Специально обученный человек тыкает палкой в эти милые устройства. А для полноты восприятия, тут же в художественной форме показано - как именно колбасило американских солдат в момент встречи с этими изобретениями:

Далее всем желающим предлагалось пострелять из любого оружия времен Вьетнамской войны. Я, конечно, выбрал самое большое что там было - ручной пулемет M60. И пострелял. Очень громко.

Затем мы хорошо поплющились в подземных партизанских ходах, закусили дежурной едой партизан и продегустировали рисовую водку. Заползая в специально расширенных под европейцев ходы, я сразу понял, что вьетнамские партизаны точно не жили широко. Ходы были длинные, очень разветвленные и очень узкие. Во время войны американцы так и не смогли туда пролезть. И даже напалм им не особенно помог.

Надо сказать, что полевая зарница на тему Вьетнамской войны была скорее забавна. А вот когда мы зашли в музей памяти  этой войны, то стало както страшно. Там уже ничего забавного не было, фотографии реальных ужасов войны и ее последствий, в частности активного использования штатами химического оружия. Надо сказать, что фотографии в этом музее - более чем настоящие и получены они в более чем настоящих условиях.

 

Сайгон - Муй Не. Крокодилы. Грязевые ванны.

На следующий день мы покинули Сайгон и поехали к морю. По дороге у нас был пункт с крокодилами. Крокодилов было много они щелкали зубами и радостно хватали опускаемую им рыбу.

А затем мы зашли в ресторанчик, где уже попробовали самих крокодилов в жаренном виде. И это было вкусно.

Далее по программе шел веселящий групповой экстрим. Объяснять даже не буду - сами смотрите на нашу группу.

Тут меня нет, однако это не значит что меня миновала данная участь :)

После грязевого отдыха, мы все отмылись и начали отмокать в бассейне.

А гид клуба - Юрий Дынин читал девушкам лекции о технике безопасности.

Вечером мы приехали на море и расслабились.

Муй Не - Восход. Русло реки. Пустыня.

В курортном городке с таким милым названием мы провели пару дней и встретили Новый Год.

В первый же день, я встал полшестого утра, чтобы встретить рассвет. Подходя к вопросу географически, я понимал, что во Вьетнаме солнце из моря только встает, а садится уже за горы. И это послужило достаточной мотивацией чтобы очень рано оказаться на пустынном берегу и встретить рассвет.

А затем и восход.

За день до этого меня запугали различными историями о течениях, которые уносят людей в океан навсегда. Однако проверив аккуратно шаг за шагом безопасность южнокитайского моря, я как следует поплавал. Ну а солнце в это время окончательно взошло и настал день.

В этот же день мы отправились гулять по руслу реки.

А затем в пустыню. Небольшую, но с настоящими дюнами, оазисами, детьми и лошадьми.


Местные дети раздавали туристам санки и коней. Считай даром.

А наша группа совершила массовый заезд с дюны.

Затем зашло солнце.

И озеро рядом с пустыней вдруг окрасилось в совершенно невероятные цвета. Все цвета на фотографии - натуральные!

Мы стояли с Юрой рядом с озером, снимали. И вдруг что-то громко булькнуло рядом с берегом. После краткого диалога о размерах рыб и их близости к нам, мы вдруг вспомнили о крокодилах. И я сразу вспомнил, что в Непале нам рассказывали, что азиатские крокидилы нападают в темноте на зазевавшихся у берега говнофотографов, рыбаков и гидов. Поэтому мы поспешно удалились, хотя ни один из нас не был рыбаком.

На утро мы поехали на рынок, закупить фруктов на Новый Год. Ну и вообще оценить обстановку. Обстановка была душевная, если бы не Кхоа (наш местный гид), то мы бы конечно там хрен бы разобрались. Даже в самих фруктах, потому что не все они были понятные и такие же очевидные как, например, ананас.

После мастерского выбора ананаса, Юра составил из уток герб России и спел гимн СССР.

 

Мотобайк и Вьетнамские Лодки.

После рынка, я на персональном мотобайке поехал по пребрежной дороге, изучая быт рыбаков и красоту их плавательных стредств.

Лодки у вьетнамских рыбаков бывают разных типов. Самые примечательные - маленькие круглые, плавающие корзины.

Управляется и движется она с помощью одного единственного весла, которым гребут самым загадочным образом.

Изначально, видимо, они были именно корзинами. А затем уже, лодки стали делать из пластика и металла, однако форма и суть лодки - сохранились. Сейчас есть даже лодки со стеклянным полом, а есть и с телевизорами.

 

Более крупные рыбацкие лодки сбивают в большие лодко-парковки, которые безумно радуют глаз своим сочетанием цветов.

Я еще поездил по рыбацким кварталам, забрался в дикие трущебы. При этом все люди, которых я встречал улыбались и говорили слово Хелло - единственное слово, которое знают все вьетнамцы по английски. В 99% случаев разговор далее не развивается, если вы не в туристическом месте. Да и там - совершенно не обязательно. Но никого не смущает одинокий турист рассекающий с зеркалкой в потоке местных жителей.

Я прокатился по местности, посмотрел закат, полную луну над морем и встретил последний свет 2009ого года на дороге.

После чего мы бурно встретили Новый Год. Песнями плясками, стихами и прозой. Шампанским, фруктами, водкой и морским прибоем. А рано утром уже поехали в НяЧанг (Nha Trang).

Ня Чанг

В Ня Чанг мы приехали во второй половине дня.  Посмотрели на местные развалины и огромные камни на берегу. Все это очень сильно впечатляло и было красиво.

 А в домике рядом с камнями я набрел на очень привлекательную фотовыставку.

Затем мы отправились в специальное место, где разводят и едят змей. Змеи и водка с их кровью оказались весьма вкусными. Место было правильное, не туристическое, поэтому рядом с нами тусили местные. И в какой момент они дотусили до полнейшего рокеннрола. Нам стало завидно и мы уехали.

Но самое неизгладимое впечатление произвела ночная, подсвеченная и с полной луной, набережная города.

Свет фонарей, расположенных на набережной,был идентичен лунному  - только гораздо светлее. Всё это создавало очень интересное ощущение.

Местные активно тусили, играли в футбол. Сидели парочками на скамейках. Чувак на фото сверху, дойдя до меня проинспектировал отснятое и выразил, как мне показалось, одобрение на вьетнамском языке. А после я заснял футбольный матч полнолуния.

 

На следующий день мы отправились в VINPEARL. Это такой местный парк развлечений на отдельном острове. Самое фантастическое ощущение производит канатная дорога, доставляющая людей на этот остров. Длинной три километра и высотой до ста метров. В кабинках очень тихое мирное ощущение. Играет расслабленная музыка и только изредка слабый шум перевалочных мачт. Всё что можно отрывает мысли от того, что "А что же будет если трос порвется". Фотографию ниже я сделал через затемненное стекло кабинки, поэтом она немного странная.

В парке некоторое количество аттракционов, но самым развитым объектом является аквапарк, в котором наша группа совершила неимоверное число всеразличных заездов. На фотографии ниже, я финиширую боком на многополосной горке.

Горок было много и самых разных. Парк весьма душевно оформлен. Мы катались гуляли, играли в бесплатные игровые автоматы и различным образом перекусывали. Вообщем отвисали в парке до самого заката.

А уже утром мы поехали на острова.

На островах было много разного. Катались на страусах и картах. На страусе - Кхоа, на карте - Юра. Кормили страусов и отламывали колеса у картов.

 

Расслаблялись потребляя различные фреши на берегу моря.

Кормили обезьянок, которых не смогли задавить картами:

Плавали между островами и смотрели на плавучие дома рыбаков. Домов было очень много и натыканы они были где попало. Море между островами было спокойное, а солнце теплое. А перекус днем - вьетнамский шведский стол в лучших традициях.

Но всетаки произошла неприятность. Стоило мне первый и последний раз в жизни принять позу настоящего макрофотографа, как это тут же запечатлели со стороны.

А вот и плоды этого тяжкого труда. Лотус как лотус. Зачем страдал - не понятно!

Вот только обезъяны из шоу были какието грустные и читали стихи "Сижу за решеткой" на вьетнамском.

Утром мы пополыли на дайвинг. Тут надо сказать, что вьетнамцы в английском очень часто глотают концы слов. Просто опускают их. Поэтому Кхоа приветсвовала нас лозунгом "тудэй ви гонна дай", имея ввиду "today we gonna dive". Мы обрадовались и поплыли.  Дайвить было весело. Даже в первый раз очень просто и приятно плыть под водой, восторженно побулькивая о рыбках и кораллах.

После того как мы как следует поныряли, команда корабля приготовила нам очень симпатичный обед, а сами собрались покушать на корме.

В это время гид Юрий Дынин отдыхал, расположившись строго по ФенШую.

Мы вернулись обратно днем. Я снова взял скутер и поехал в даль. Там у меня случилась трогательная история - кончился бензин. Однако рассказать хочу не об этом. Ехать на скутере по дороге во Вьетнаме - это  для меня было чем то вроде пика ощущений. Мелкает дорога, какието невероятные цвета рисовых полей, какойто фантастический свет садящегося солнца, море, острова. А главное люди вокруг.

Во Вьетнаме очень сильно развит ручной труд. На всех этих рисовых полях народ реально пашет в ручную.  Я спускался к полям, фоткал людей, они махали мне рукой и улыбались. Не смущал их бездельник турист, который никогда не видел того, что для них является ежедневной тяжелой работой. А для меня рисовые поля, стали чем то типа тотема. Я фоткал их под разными углами и с разным светом. Вместе с дорогой, и вместе с крестьянами. В какой- то момент я просто заставил себя "Больше не фотографировать рисовые поля". Но пока я этого не сделал, я нащелкал миллионы картинок, которые потом замучался разбирать.

Поля в свете заходящего солнца.

Поля с дорогой.

Проехал я около сотни километров. Сам не заметил, каким образом. Вообщем было клево. И напоследок я сфотал свой мотобайк на фоне гор и красивой дороги. Такое это было место.  Просто сидел там на обочине  и думал, как же блин хорошо всетаки взять и увидеть еще чтото новое своими глазами. Весь этот большой мир и всё его разнообразие.

 

Да Лат

Да Лат, это такой город и местность в горах. Достаточно специальное место,  находящееся в горах. В Да Лате совершенно отдельный от всего остального Вьетнама климат, поэтому тут, например, выращивают все что гибнет и засыхает в остальных районах - например многие цветы.  И кофе. Ну может кофе и еще где выращивают, но тут мы его увидели.  На фотке видно, как сушат зерна перед тем как запаковать их в большие мешки и развести по складам и ресторанам.

Вьетнамский кофе достаточно специфичен, с некоторым пряным привкусом, но к нему быстро привыкаешь и хочешь уже только его. Заваривают кофе через специальный фильтр. Его приносят вместе с чашкой, а также емкостью с горячей водой. Выглядит это вот так:

Таким образом обычное потребление кофе превращается в некий небольшой, но занимательный процесс.

Рядом с Да Латом мы нашли огромный водопад и настоящий действующий буддиский храм. Совершенно не попсовый. В нем настоящий монах пел мантры в настоящую профессиональную акустическую систему. И ощущения складывались самые хорошие.  А вот вид от дверей храма.

А потом вдруг совершенно неожиданная находка. CrazyHouse, дом местной знаменитости мирового масштаба - архитектора Данг Нга. Её дом является и гостиницей и чемто совршенно необычным. Казалось бы такое надо встретить гденить в Испании, сразу лезет в голову Гауди и ДомМузей Дали. Все не сданные в текущей момент комнаты - открыты для посетителей, а если комната закрыта - значит там уже ктото живет.

 

Чтобы посмотреть как это все выглядит в общем виде надо идти сюда. А мы приехали после заката, поэтому общих фоток мало, но есть вид с самой верхней точки.

Ночной ДаЛат рулит.


Каньонинг

Каньонинг это такое специфическое активное развлечение. Основано оно на том, что ты постоянно двигаешся по руслу горной рекри. Спускаешся с отвесных скал на веревке, потом точно также спускаешся прямо в водопаде. И просто прыгаешь с высоты или даже сплавляешся на своей заднице по водопаду. Развлечение замечательное и  в ДаЛате очень хорошо поставленное.

Вообщем сначала ты просто учишся правильно висеть на веревке, а потом уже тебя отправляют под огромную струю воды в 25 метровый водопад. (на обеих фотках я).

 

Ну или просто толкают в водопад с камерой в руках.

Как видите, каньонинг это очень клевое, возбуждающее и безопасное мероприятие.

Последние дни

Последние дни я провел в Ня Чанге, сначала с группой, потом когда все разъехались - просто сам по себе. Вышел на рассвете на набержную, вместе  с местными, которые в 5.30 утра массово выходят туда делать зарядку.

Встретил солнце

Поели в правильном месте с Юрой и Кхоа.

Прокатился по окрестностям.

Провел наблюдение за классическими то ли амерканскими, толи австралийскими девушками на отдыхе. Отличала их общая  униформа и умение передвигаться и действовать заранее заданным строем.  Сначала они выстроились так:

Потом совершили перестроение:

В завершении свободных деньков я совершил последний проезд по набережной.

Последний взгляд на небо.

Пока Вьетнам. Это было очень здорово. Я попробовал написать просто в духе комментариев к картинкам, и совсем чуть чуть добавить своих ощущений. Надеюсь что это получилось.

Спасибо огромное Юре, Кхоа, всей нашей замечательной группе и клубу "Время Приключений".


Владимир Русинов. 2010г.

Оставить комментарий